Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.
Оскар Уайльд
Вакансии

Инженер программист 1С (22 000 - 24 000 руб)

Мерчендайзер (от 11 000 руб. в месяц)

Продавец (Зарплата от 12 000 руб)

Секретарь - менеджер на телефоне (Зарплата 14 500 – 15 500 руб)

Бухгалтер (Зарплата 13 000 – 16 000 руб)

maximarnd.ru

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Делегирование. Задание. Задача.

Эффективность работ специалистов напрямую зависит от того, насколько они понимают те задачи, которые перед ними стоят. Но одного понимания недостаточно. Необходимо, чтобы специалист обладал особыми умениями, которые позволяют ему работать с заданием.
Вначале определимся с тем, что такое делегирование, задание и задача; чем они отличаются и в чем их специфика.
Делегирование – это передача функции, например – управление компанией (собственник делегирует функцию управления наемному менеджеру). При этом тот, кто делегирует, должен передать как полномочия, так и ресурсы, обеспечивающие выполнение функции.
Задание – это форма фиксации всего объема работ, которые касаются определенной проблемы. Например – разработать новый тренажер, или – увеличить объем продаж. При этом, получив задание, специалист, прежде чем преступить к его выполнению, должен выполнить следующие операции: анализ задания, постановка целей, перевод целей в задачи. И только потом составляется план конкретных работ.
Задача – форма фиксации конкретных работ с указанием способа их выполнения. Например – перевести товар со склада на торговые точки, или собрать машину. Здесь специалисту нужно просто четко выполнить свою работу. При этом все операции, сопровождающие задание (анализ, целеполагание, перевод целей в задачи, планирование работ), выполняются менеджером высшего звена, тем, кто ставит задачи перед специалистами.

Наше понимание ситуации.

Что обеспечивает эффективное выполнение заданий специалистами? Этот процесс имеет двустороннюю направленность. С одной стороны – менеджер – который формирует и выдает задания. С другой стороны – специалисты – которые принимают задания и обеспечивают его выполнение. Соответственно необходимо так подготовить менеджеров и специалистов, чтоб одни могли грамотно формировать задания, а другие эффективно их выполнять. Делегирование как простая передача полномочий и ресурсов в таком подходе выступает недостаточно эффективным приемом, поскольку передача не гарантирует эффективного употребления ресурсов и полномочий, - и то и другое, как и любое средство деятельности, должны быть обеспечены адекватной компетенцией специалиста.
Формирование задания и постановка задач. Далеко не всегда необходимо формировать и выдавать задания специалистам. Есть ситуации, когда необходимо просто ставить задачи перед персоналом. В данной ситуации менеджер сам работает с заданием, а специалисты нижнего звена становятся простыми исполнителями. Перед ними ставятся конкретные задачи с указанием способа их решения. В таком случае менеджер должен уметь самостоятельно проработать задание, выделить конкретные задачи, способы их решения, составить план выполнения работ, поставить задачи перед исполнителями и проконтролировать их четкое выполнение.

Что мы предлагаем?

Управленческий тренинг: Технология формирования задания. Постановка задач.

Цель тренинга:
Дать знания, сформировать навыки и умения по формированию задания, целеполаганию, переводу целей в задачи.
Тренинг проводится на "живом" материале компании – заказчика.

Программа тренинга

  • Что такое делегирование.
  • Случаи применения процедуры делегирования.
  • Основные понятия организационной деятельности: задания, цели, задачи.
  • Принципы организации труда сотрудников.
  • Принципы и средства формирования задания.
  • Методы перевода целей в задачи.
  • Отличительные признаки понятия "продукт" и "результат".

Средства оценки деятельности сотрудников по продукту и результату
Результаты.

В результате проведения тренинга компания – заказчик получает:

  • Технологию формирования задания и постановки задач с учетом актуального материала компании –заказчика
  • Подготовленных специалистов, владеющих данной технологией.

Участники.

Менеджеры среднего и высшего звена, линейный персонал.

Формат тренинга.

Продолжительность : от двух до пяти дней.
Количество участников: от 6 до 20 человек

Смотреть еще:

Вступление в должность

Технология решений проблемных ситуаций

Управление развитием клиентской базы

Проектирование (генерирование идей, формирование проекта их реализации)

Технология профилактики стрессов и профессионального выгорания сотрудников